Четверг, 25.04.2024, 04:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 581
Показано материалов: 562-572
Страницы: « 1 2 ... 50 51 52 53 »

В детском саду прошел спортивный праздник посвященный 23 февраля.


Новости сада | Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 27.03.2012 | Комментарии (0)

Питание ребенка в период адаптации

 

      При наличии у ребенка длительного и стойкого отсутствия аппетита иногда приходится временно прервать его посещения дошкольного учреждения. В это время дома режим питания и ассортимент блюд следует максимально приблизить к «детсадовскому», чтобы для ребенка это стало более привычным.
  Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в рационе ребенка количества овощей и фруктов. Являющихся богатыми носителями витаминов и минеральных веществ.
     Для обогащение рациона ребенка витаминами и минеральными веществами очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые соки, а также отвар шиповника.
         Чаще всего в дошкольные учреждения новые воспитанники поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это время в питание детей следует широко включать такие продукты как зеленый лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.


Книга здорового питания | Просмотров: 1293 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

 
   Проблема непослушания детей лежит в авторитете родителей. Когда ребенок совсем перестает слушаться, и вы уже не знаете, что с ним делать, - это просто крик ребенка о том, что он нуждается в рамках и границах.
   Когда ребеночек находился у мамы в животике, он чувствовал себя комфортно и защищенно. Когда малыш рождается, он покидает комфортную среду, у ребенка появляется чувство страха. Важно не игнорировать плач новорожденного ребеночка, взять на руки, прижать к себе, запеленать, дать почувствовать привычные для него границы.
    Когда наш малыш подрастает, он ощущает потребность в других границах – психологических, в нормах поведения, которые устанавливают для него его родители. Ребенок в силу своего возраста не может знать как себя вести, что хорошо и что плохо.
       Примерно лет до двух, проблема непослушания не встает так остро, так как ребенок в большей степени взаимодействует с мамой и еще не определяет себя до конца как самостоятельная личность. Уже после двух лет дети начинают проверять на прочность наши границы.
     В вопросе непослушания ребенка есть один приятный момент. Если ваше дите не слушается и всячески противодействует вам, - значит, у вас растет сильный ребенок, способный проявлять свою волю. Ваш сыночек или доченька вырастут настоящей личностью, если найдут в вас, своих родителях, настоящий авторитет. Не страх (ребенка не сложно запугать), а настоящее понимание ситуации, чем она может закончиться. Если ребенок не поймет, почему нельзя то или другое, но мы его заставим, - при нас он будет слушаться, а без нас?Когда вы устанавливаете рамки и объясняете, что что-то нельзя, - то это нельзя в любом месте. А не так, что дома ребенок ест руками, а в гостях вам стало за него стыдно, и вы его отругали. Нужно быть последовательными. И если ребенок плохо вел себя в гостях, нужно не наказывать его, а задуматься, как он себя ведет дома и как это исправить.
Вывод: рамки нужно устанавливать, и они должны быть постоянными и четкими независимо ни от чего.
   Всем, или многим знакомая ситуация: ребенок в магазине бьется в истерике перед полкой с вожделенной игрушкой. Что же делать в этом случае? Вот конкретная инструкция. Самое главное, ни в коем случае не оставляйте ребенка одного. Кинуть фразу «я пошла» и скрыться из поля зрения рыдающего ребенка – хуже не придумаешь! Он и так расстроен, а тут еще накладывается страх потерять маму. Лучше всего, если ребенок позволит вам обнять себя. Даже если это сделать не получится, присядьте с ним рядом и скажите: «Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку». Пусть ребенок ощутит, что вы понимаете его.
    Итак, как только ребенок попросил игрушку, берем небольшой тайм-аут для себя и обдумываем, почему мы не хотим купить ту или иную игрушку.  Потому что дорогая, десятая по счету, любые причины. Нужно спросить себя, почему не хочу купить? И тут же принять решение. Либо вещь сразу покупается, без предварительных «нет», либо вы отказываете ребенку и стоите на своем до конца без колебаний. Если же мы говорим сначала «нет», а через пять минут – «да», что подумает ребенок? Нетрудно предположить, что будет в следующий раз.
   Любая истерика ребенка – наше с вами производство. Это мы позволяем нашим детям себя так вести. От того, как мы построим отношения с нашими детьми, зависит и наше будущее. Как наши подросшие детки будут к нам относиться, будут ли уважать нас и наши желания.
Вот очень важные правила:
1. Прежде всего, нужно думать, почему мы поступаем так или иначе, и что подумает ребенок в данном случае. Ребенок должен ощущать нерушимые стены.
2. В серьезных моментах ребенок должен знать, что будет так, как сказали родители (желательно спокойным тоном).
Ребенок года в полтора начинает понимать вещь и ее значение из действия с нею. Взрослые дают значение предметам. Поэтому столик для кормления и для игры лучше разделить. Дети являются консерваторами, и если у ребенка закрепится, что за этим столиком я играю, то почему когда стоит еда, я не могу тоже поиграть?
   Так что дорогие родители, прежде всего думайте, а потом делайте! И объясняйте остальным членам своей семьи, почему вы так делаете.     Очень важно, чтобы ребенок принял ваши правила и нормы поведения как свои. А для этого, прежде всего вы сами должны иметь четкие представления об этих нормах и придерживаться их. И очень хорошо, когда у родителей общее мнение на этот счет еще до рождения ребенка. Но так бывает не всегда, ведь то, как мы будем общаться со своими детьми, закладывается еще в родительской семье. Если вы считаете, что ваши родители воспитывали вас не правильно, вы решите делать все по-другому. Но часто с появлением ребенка, в процессе воспитания вы можете замечать, что неконструктивное поведение выходит из вас исподволь. Тут главное вовремя спохватиться, и если вы понимаете, что повели себя неправильно, попросить прощения у ребенка. Наши дети любят нас, прощают и понимают больше, чем мы думаем.
   Если мы наказываем ребенка, то этим наказанием должно быть ограничение, лишение какого-либо значимого для ребенка удовольствия.
      Также наказание должно происходить по принципу «здесь и сейчас», т.е. не нужно наказание переносить на потом. У детей понятие времени не такое как у взрослых, поэтому малыш не соотнесет поступок с наказанием и очень удивится, за что его наказывают.
    Если вы в каком-то случае уже сказали «нет» - не нужно идти на компромиссы и договариваться с ребенком. Так мы растим манипуляторов. Лучше вначале хорошо обдумайте «да» или «нет», чтобы потом не жалеть о сказанном и не менять на ходу своих решений. Дети сразу чувствуют, что с вами можно договариваться, и вы и не заметите, как рамки будете устанавливать не вы, а ваш ребенок.
      Если вы пообещали ребенку какой-то подарок, не нужно наказывать его, откладывая покупку этого подарка. Так вы выступаете в роли небожителя, который хочет – казнит, хочет – помилует.
 
В каких же случаях нельзя наказывать ребенка? Итак:
1. Во время еды
2. Если он болен (острое течение болезни)
3. Перед сном и сразу после сна
4. Когда очень увлечен самостоятельной игровой деятельностью
5. Если очень хотел помочь или порадовать, но случайно что-то испортил.
6. Не стоит наказывать при посторонних.
   Старайтесь быть мудрыми и справедливыми, и тогда в вашей семье будет царить любовь и уважение, а ваши детки будут искренне считать что им повезло с родителями!
 
 
Консультации психолога | Просмотров: 8705 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

18 января 2012 года в детском саду воспитанники проходили осмотр узких специалистов




Новости сада | Просмотров: 1291 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)


Родительский комитет | Просмотров: 1461 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 29.12.2011 | Комментарии (0)


Новости сада | Просмотров: 1186 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 29.12.2011 | Комментарии (0)


23 декабря 2011 года 

в МДОУ детском саду №38 

прошел новогодний праздник 

для неорганизованных детей

 с выдачей новогодних подарков.


Мэрия Самары в 2011 году дарит всем детям в возрасте от 2 до 7 лет, стоящим в очереди в детские сады, новогодние подарки.

Неорганизованные детки, которые стоят в очереди на получение места были приглашены в детский сад для получения подарков.

Для всех деток были организованы новогодние представления. О дате и месте их проведения родителей уведомила администрация нашего сада.


На празднике детей встречали сказочные персонажи: Царица – зима, Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Вместе с детьми и родителями Зимушка спела новогоднюю песенку. Баба-Яга загадывала загадки и пела частушки. А Дед Мороз со Снегурочкой водили хороводы и плясали, играли в веселые игры и поздравив дорогих деток, раздали новогодние подарки.


Новости сада | Просмотров: 1515 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 29.12.2011 | Комментарии (0)

15 декабря 2011 года 
в нашем детском саду 
проходил районный семинар на тему:

Реализация образовательной области «Безопасность» в разных формах детской деятельности.

В семинаре участвовали старшие воспитатели и воспитатели детских садов Железнодорожного района. Семинар проводила старший воспитатель МДОУ детского сада №38 г.о. Самара.



Новости сада | Просмотров: 1270 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 29.12.2011 | Комментарии (0)

Концертное выступление фольклорного ансамбля "Родничок"

25 ноября 2011 года в детском саду прошел концерт фольклорного кружка "Родничок".
На фольклорный концерт были приглашены гости - родители и воспитанники детского сада. Наши ребята пели русские народные песни, читали потешки и заклички, пели частушки и танцевали народные танцы. Задорно выступил ансамбль ложкарей. Работа фольклорного кружка позволяет развивать нравственно-этические достоинства, обогащает духовный мир ребенка, его любовь к устному народному творчеству.
Участники праздника - воспитанники старшей группы №8 исполнили для приглашенных гостей свои лучшие музыкальные номера. Также ребята поведали много интересного из истории русско-народного творчества. Праздник прошел весело и задорно, все ушли с хорошим настроением. Родители были в восхищении от выступления детей и высказали немало добрых слов в адрес руководителей кружка.



Концерт был подготовлен воспитателями группы №8 - Лошкаревой Наталией Николаевной, Прокаевой Татьяной Николаевной, музыкальным руководителем - Черновой Натальей Владимировной.

Новости сада | Просмотров: 2229 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

18 октября 2011 года 
в нашем детском саду состоялся праздник, посвященный теме:
"Формирование основ безопасного поведения дошкольников"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
1. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – неопасно»
2. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. 
3. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно» и т.п.
4. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
5. Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
6. Формирование у детей качественно новых двигательных  навыков и бдительного восприятия  окружающей обстановки
7. Развитие у детей способностей к предвидению  возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.




В нашем празднике участвовали не только педагоги и воспитанники детского сада, но и специально приглашенные гости: ученики школы №64 
Старший воспитатель 
Колотилина Надежда Александровна
Новости сада | Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)


С 1 июля 2010 года в городском округе Самара начал свою работу новый социальный проект - Городская информационно-аналитическая служба "Единое окно", с помощью которой родители (законные представители) ребенка, стоящие на очереди в детский сад могут узнать, не выходя из дома свою очередность во всех садах, в которые они подали заявление.

Для этого вам необходимо зайти на сайт Службы, набрав индивидуальный идентификационный номер (УИН), полученный при подаче заявления в дошкольное учреждение.

На сайте Службы "Единое окно" будет освещаться темп внедрения программы "Детские сады" для информирования населения города. 

Также позвонив по телефону 33-555-33 в будни с 9 до 18 часов, можно получить развернутую информацию по любому муниципальному образовательному учреждению и по тем видам льгот, которые может получить ребенок, имеющий на них право. 

Чтобы узнать номер очереди пройдите по ссылке:

http://edinoe-okno.com/


АИС "Единое окно" | Просмотров: 7026 | Загрузок: 0 | Добавил: DetSad38 | Дата: 18.11.2011 | Комментарии (0)