Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 581 Показано материалов: 562-572 |
Страницы: « 1 2 ... 50 51 52 53 » |
В детском саду прошел спортивный праздник посвященный 23 февраля. |
Питание ребенка в период адаптации
|
Проблема непослушания детей лежит в авторитете родителей. Когда ребенок совсем перестает слушаться, и вы уже не знаете, что с ним делать, - это просто крик ребенка о том, что он нуждается в рамках и границах.
Когда ребеночек находился у мамы в животике, он чувствовал себя комфортно и защищенно. Когда малыш рождается, он покидает комфортную среду, у ребенка появляется чувство страха. Важно не игнорировать плач новорожденного ребеночка, взять на руки, прижать к себе, запеленать, дать почувствовать привычные для него границы.
Когда наш малыш подрастает, он ощущает потребность в других границах – психологических, в нормах поведения, которые устанавливают для него его родители. Ребенок в силу своего возраста не может знать как себя вести, что хорошо и что плохо.
Примерно лет до двух, проблема непослушания не встает так остро, так как ребенок в большей степени взаимодействует с мамой и еще не определяет себя до конца как самостоятельная личность. Уже после двух лет дети начинают проверять на прочность наши границы.
В вопросе непослушания ребенка есть один приятный момент. Если ваше дите не слушается и всячески противодействует вам, - значит, у вас растет сильный ребенок, способный проявлять свою волю. Ваш сыночек или доченька вырастут настоящей личностью, если найдут в вас, своих родителях, настоящий авторитет. Не страх (ребенка не сложно запугать), а настоящее понимание ситуации, чем она может закончиться. Если ребенок не поймет, почему нельзя то или другое, но мы его заставим, - при нас он будет слушаться, а без нас?Когда вы устанавливаете рамки и объясняете, что что-то нельзя, - то это нельзя в любом месте. А не так, что дома ребенок ест руками, а в гостях вам стало за него стыдно, и вы его отругали. Нужно быть последовательными. И если ребенок плохо вел себя в гостях, нужно не наказывать его, а задуматься, как он себя ведет дома и как это исправить.
Вывод: рамки нужно устанавливать, и они должны быть постоянными и четкими независимо ни от чего.
Всем, или многим знакомая ситуация: ребенок в магазине бьется в истерике перед полкой с вожделенной игрушкой. Что же делать в этом случае? Вот конкретная инструкция. Самое главное, ни в коем случае не оставляйте ребенка одного. Кинуть фразу «я пошла» и скрыться из поля зрения рыдающего ребенка – хуже не придумаешь! Он и так расстроен, а тут еще накладывается страх потерять маму. Лучше всего, если ребенок позволит вам обнять себя. Даже если это сделать не получится, присядьте с ним рядом и скажите: «Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку». Пусть ребенок ощутит, что вы понимаете его.
Итак, как только ребенок попросил игрушку, берем небольшой тайм-аут для себя и обдумываем, почему мы не хотим купить ту или иную игрушку. Потому что дорогая, десятая по счету, любые причины. Нужно спросить себя, почему не хочу купить? И тут же принять решение. Либо вещь сразу покупается, без предварительных «нет», либо вы отказываете ребенку и стоите на своем до конца без колебаний. Если же мы говорим сначала «нет», а через пять минут – «да», что подумает ребенок? Нетрудно предположить, что будет в следующий раз.
Любая истерика ребенка – наше с вами производство. Это мы позволяем нашим детям себя так вести. От того, как мы построим отношения с нашими детьми, зависит и наше будущее. Как наши подросшие детки будут к нам относиться, будут ли уважать нас и наши желания.
Вот очень важные правила:
1. Прежде всего, нужно думать, почему мы поступаем так или иначе, и что подумает ребенок в данном случае. Ребенок должен ощущать нерушимые стены.
2. В серьезных моментах ребенок должен знать, что будет так, как сказали родители (желательно спокойным тоном).
Ребенок года в полтора начинает понимать вещь и ее значение из действия с нею. Взрослые дают значение предметам. Поэтому столик для кормления и для игры лучше разделить. Дети являются консерваторами, и если у ребенка закрепится, что за этим столиком я играю, то почему когда стоит еда, я не могу тоже поиграть?
Так что дорогие родители, прежде всего думайте, а потом делайте! И объясняйте остальным членам своей семьи, почему вы так делаете. Очень важно, чтобы ребенок принял ваши правила и нормы поведения как свои. А для этого, прежде всего вы сами должны иметь четкие представления об этих нормах и придерживаться их. И очень хорошо, когда у родителей общее мнение на этот счет еще до рождения ребенка. Но так бывает не всегда, ведь то, как мы будем общаться со своими детьми, закладывается еще в родительской семье. Если вы считаете, что ваши родители воспитывали вас не правильно, вы решите делать все по-другому. Но часто с появлением ребенка, в процессе воспитания вы можете замечать, что неконструктивное поведение выходит из вас исподволь. Тут главное вовремя спохватиться, и если вы понимаете, что повели себя неправильно, попросить прощения у ребенка. Наши дети любят нас, прощают и понимают больше, чем мы думаем.
Если мы наказываем ребенка, то этим наказанием должно быть ограничение, лишение какого-либо значимого для ребенка удовольствия.
Также наказание должно происходить по принципу «здесь и сейчас», т.е. не нужно наказание переносить на потом. У детей понятие времени не такое как у взрослых, поэтому малыш не соотнесет поступок с наказанием и очень удивится, за что его наказывают.
Если вы в каком-то случае уже сказали «нет» - не нужно идти на компромиссы и договариваться с ребенком. Так мы растим манипуляторов. Лучше вначале хорошо обдумайте «да» или «нет», чтобы потом не жалеть о сказанном и не менять на ходу своих решений. Дети сразу чувствуют, что с вами можно договариваться, и вы и не заметите, как рамки будете устанавливать не вы, а ваш ребенок.
Если вы пообещали ребенку какой-то подарок, не нужно наказывать его, откладывая покупку этого подарка. Так вы выступаете в роли небожителя, который хочет – казнит, хочет – помилует.
В каких же случаях нельзя наказывать ребенка? Итак:
1. Во время еды
2. Если он болен (острое течение болезни)
3. Перед сном и сразу после сна
4. Когда очень увлечен самостоятельной игровой деятельностью
5. Если очень хотел помочь или порадовать, но случайно что-то испортил.
6. Не стоит наказывать при посторонних.
Старайтесь быть мудрыми и справедливыми, и тогда в вашей семье будет царить любовь и уважение, а ваши детки будут искренне считать что им повезло с родителями!
|
18 января 2012 года в детском саду воспитанники проходили осмотр узких специалистов |
|
|
23 декабря 2011 года в МДОУ детском саду №38 прошел новогодний праздник для неорганизованных детей с выдачей новогодних подарков. Мэрия Самары в 2011 году дарит всем детям в возрасте от 2 до 7 лет, стоящим в очереди в детские сады, новогодние подарки. Неорганизованные детки, которые стоят в очереди на получение места были приглашены в детский сад для получения подарков. Для всех деток были организованы новогодние представления. О дате и месте их проведения родителей уведомила администрация нашего сада. На празднике детей встречали сказочные персонажи: Царица – зима, Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Вместе с детьми и родителями Зимушка спела новогоднюю песенку. Баба-Яга загадывала загадки и пела частушки. А Дед Мороз со Снегурочкой водили хороводы и плясали, играли в веселые игры и поздравив дорогих деток, раздали новогодние подарки. |
15 декабря 2011 года в нашем детском саду проходил районный семинар на тему: Реализация образовательной области «Безопасность» в разных формах детской деятельности. В семинаре участвовали старшие воспитатели и воспитатели детских садов Железнодорожного района. Семинар проводила старший воспитатель МДОУ детского сада №38 г.о. Самара. |
Концертное выступление фольклорного ансамбля "Родничок" 25 ноября 2011 года в детском саду прошел концерт фольклорного кружка "Родничок". На фольклорный концерт были приглашены гости - родители и воспитанники детского сада. Наши ребята пели русские народные песни, читали потешки и заклички, пели частушки и танцевали народные танцы. Задорно выступил ансамбль ложкарей. Работа фольклорного кружка позволяет развивать нравственно-этические достоинства, обогащает духовный мир ребенка, его любовь к устному народному творчеству. Участники праздника - воспитанники старшей группы №8 исполнили для приглашенных гостей свои лучшие музыкальные номера. Также ребята поведали много интересного из истории русско-народного творчества. Праздник прошел весело и задорно, все ушли с хорошим настроением. Родители были в восхищении от выступления детей и высказали немало добрых слов в адрес руководителей кружка. Концерт был подготовлен воспитателями группы №8 - Лошкаревой Наталией Николаевной, Прокаевой Татьяной Николаевной, музыкальным руководителем - Черновой Натальей Владимировной. |
18 октября 2011 года в нашем детском саду состоялся праздник, посвященный теме: "Формирование основ безопасного поведения дошкольников" Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: 1. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – неопасно» 2. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. 3. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно» и т.п. 4. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения 5. Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения 6. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки 7. Развитие у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. В нашем празднике участвовали не только педагоги и воспитанники детского сада, но и специально приглашенные гости: ученики школы №64 Старший воспитатель Колотилина Надежда Александровна |
С 1 июля 2010 года в городском округе Самара начал свою работу новый
социальный проект - Городская информационно-аналитическая служба "Единое
окно", с помощью которой родители (законные представители) ребенка,
стоящие на очереди в детский сад могут узнать, не выходя из дома свою
очередность во всех садах, в которые они подали заявление. Для этого вам необходимо зайти на сайт Службы, набрав
индивидуальный идентификационный номер (УИН), полученный при подаче заявления в
дошкольное учреждение. На сайте Службы "Единое окно" будет освещаться темп
внедрения программы "Детские сады" для информирования населения
города. Также позвонив по телефону 33-555-33 в будни с 9 до 18 часов, можно
получить развернутую информацию по любому муниципальному образовательному
учреждению и по тем видам льгот, которые может получить ребенок, имеющий на них
право. Чтобы узнать номер очереди пройдите по ссылке: |