Главная » Файлы » Педагогическая копилка » Логопед советует.. |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-15 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
ПРИМЕТЫ И ПОСЛОВИЦЫ Приметы на месяц «Июль» Другое название: страдник, сенозарник, макушка лета Пословицы о Июле: В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно. В июле на поле густо, а в амбаре пусто. В июле солнце без огня горит. В июле солнце ликует. Всем лето пригоже, да макушка больно тяжела. В июле хоть разденься, а все легче не будет. В нем (июле) хоть разденься — легче нет. Июль — грозник, молнии мечет, дубы калечит. Июль — краса лета, середка цвета. Июль — макушка лета — устали не знает, все прибирает. Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы. Июль — месяц ягод, зеленая страда. Июль — перелом лета, месяц красного цвета. Июль — сладкоежка: щедр на душистые ягоды. Июль косит и жнет, долго спать не дает. Июль-то хоть разденься, а декабрь — потеплей оденься. Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по лугам побежал. Месяц июль страдник (от страды при жниве). Не топор кормит мужика, а июльская работа. Сенокос, начало косовицы хлебов. Собьет июль с мужика спесь, коли некогда приесть. Приметы в Июле: В июле если мысленно можно повесить ведро на рог месяца — быть суше. В июле тучи простираются по небу полосами — будет дождь. Вороны под тучи взвиваются — к ненастью. Глухой гром — к тихому, мелкому дождю, а гулкий — к ливню. Если в третьей декаде июля листья березы начинают желтеть с верхушки — жди ранней осени и весны, а снизу — следующие осень и весна будут поздними. Если еловые шишки выросли низко — быть ранним морозам, если высоко — мороз наступит только в январе. Если же ведро «падает», к дождю. Если июль жаркий, то декабрь будет морозным. Если летом много осота, то зима будет холодной. Если мысленно можно повесить ведро на рог месяца — будет сушь, если же ведро падает — к дождю. Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде. Если роса не выпадает ночью, а в низинах не видно тумана, жди ненастья. Если утром трава сухая — к ночи ожидай дождя. Зеленоватая окраска Луны — признак наступления сильной засухи. Лилия едва поднимается утром над водой, да и то с опозданием — после обеда будет дождь. Перед ненастьем усиливаются запахи от застойной воды в прудах. Утром туман стелется по воде — будет хорошая погода.
|
Уважаемые родители! Предлагаю Вам занятия для домашнего обучения на летний период. учитель-логопед Гаврилкова Наталья Александровна |
Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?
1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики. 2. Затем выполните артикуляционные упражнения для язычка. 3. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства. 4. Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и почаще хвалите. 5. Помните! В нашем деле главное — это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым. Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить! Как выполнять домашние задания по рабочим тетрадям? 1. Для выполнения домашних заданий необходимо самостоятельно переносить всю информацию из «карточек логопеда» в тетрадь ребенка (ксерокопировать, фотографировать, распечатывать, переписывать). 2. Все задания по подбору и раскрашиванию картинного материала выполняются к обозначенному календарному сроку и будут просматриваться логопедом. 3. Весь речевой материал необходимо прорабатывать с ребенком дома. 4. Задания по составлению предложений, рассказов, подбору нужных слов необходимо записывать со слов ребенка, помогая ему, в рабочей тетрадке. 5. Папки необходимо приносить в дни логопедических занятий. Творческий подход к выполнению заданий приветствуется! Совместная и регулярная работа поможет нашим детям быстрее пройти путь к Стране правильной речи. Если у вас возникнет необходимость пообщаться с логопедом (или такая необходимость возникнет у логопеда), он будет рад встрече в часы консультаций. Учитель-логопед МБДОУ № 38: Гаврилкова Н. А. |
Советы учителя-логопеда МБДОУ № 38 Гаврилковой Натальи Александровны |
10 советов родителям леворукого ребенка 1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости. 2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. 3. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию. 4. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком,видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать. 5. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка. 6. Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. 7. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. 8. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа. 9. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей».Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. 10. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. 11. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша. Учитель-логопед Гаврилкова Н.А. |